Каким должен быть рисунок на 23 февраля для детей? То, что ребятишки обязательно захотят что-нибудь нарисовать к этому празднику – это, как говорится, вопрос, не требующий дискуссий. Дело в другом. Что именно рисуют малыши к 23 февраля? Насколько это сложно? Чем им лучше рисовать – цветными карандашами или красками? Постараемся ответить на все эти и сопутствующие вопросы в данной статье.
Рисуем карандашом танк
Именно карандашами и начинают рисовать большинство детей. Это и понятно: с карандашом обращаться куда как проще, чем с красками. Да и, к тому же, таким способом можно нарисовать любой рисунок. В том числе, посвященный 23 февраля.
Что именно обычно рисуют дети к этому празднику? Всяческих сюжетов, конечно, может быть много. Но, как бы там ни было, все они состоят из нескольких самых ходовых и популярных изображений.
Одно из самых популярных таких изображений – это, конечно, танк. Причем и для мальчишек, и для девчонок. С одной стороны, танк рисовать просто. Кто не знает, как выглядит эта грозная боевая машина?
Вот примеры рисунков танка карандашом.
Но с другой стороны бывает так, что несмотря на простоту, изобразить карандашом танк на бумаге ребенку бывает непросто. Здесь все объяснимо – ребенок только учится изображать разные предметы, а учеба – это всегда сложно. Что ж, в этом случае можно поступить по-иному – нарисовать танк по частям. В интернете совсем несложно отыскать подходящие образцы такого способа рисования. Например, такие, как на фото.
Правда же, так проще? А есть и совсем простой рисунок танка. Здесь, по сути, и рисовать-то ничего не надо, потому что это – рисунок-раскраска.
- Вначале находим в интернете черно-белое изображение танка.
- Скачиваем его, переносим на бумагу.
- Берем цветные карандаши и раскрашиваем танк в любые понравившиеся цвета.
На фото – образцы таких танков-раскрасок.
Такой танк может быть простым рисунком, а можно его изобразить на поздравительной открытке, приуроченной к 23 февраля. А чтобы нарисовать танк было еще проще, посмотрите это видео.
Другие праздничные рисунки карандашом
Тем для таких рисунков есть много. Расскажем о некоторых из них.
- Помимо танков, о которых говорилось выше, это может быть и другая боевая техника.
- Еще один часто встречающийся сюжет – рисунки человеческих фигурок. Конечно, для этого нужно хоть немного уметь рисовать, но это – отдельная тема. К тому же, можно и не рисовать, а перерисовывать с готовых рисунков, что значительно проще.
- Праздник – это всегда цветы, и 23 февраля не исключение. А потому на детских рисунках, приуроченных к этому дню, часто встречаются изображения цветов.
- А почему бы к 23 февраля не нарисовать веселый рисунок? Конечно, это праздник серьезный и торжественный, но ведь все равно – праздник! А праздники принято отмечать весело. В том числе и с помощью веселых рисунков. Это могут быть рисунки, которые рисуются сразу же, без предварительной подготовки, а могут быть и рисунки-раскраски. Здесь все зависит от умения ребенка рисовать.
- Отдельно следует отметить рисунки-символы, посвященные 23 февраля. Почему отдельно? Потому что такие рисунки наиболее сложны в исполнении. Праздничные символы нужно придумать, умело расположить их ни листе бумаги, раскрасить «правильными» цветами, а все вместе это должно означать законченную картину с определенным смыслом. Да и сами по себе такие символы рисовать труднее, чем, скажем, тот же танк. Это, кстати, касается и рисунка красками, но мы в данном случае говорим о рисунке карандашом. Вот некоторые примеры таких рисунков.
- Впрочем, здесь можно пойти другим путем, отыскав в интернете соответствующие рисунки-раскраски. На них все уже нарисовано в черно-белом варианте и расположено в правильном порядке. Остается лишь раскрасить рисунок, а это куда проще, чем нарисовать его «с нуля».
Праздничный рисунок красками
Рисовать красками несколько сложнее, чем карандашом. Обычно у малышей-детсадовцев с этим делом возникают всяческие трудности. Перечень таких трудностей, в общем и целом, известен.
- Ребенок должен уметь правильно обращаться с красками: разбавлять их водой в нужных пропорциях, правильно накладывать на кисть и наносить на бумагу, понимать, что необходимо некоторое время, чтобы краски высохли на бумаге.
- Ребенок должен иметь первичные представления о том, как краски между собой сочетаются в смысле цвета, какие цвета друг с другом гармонируют, а какие – нет, какие краски и в каких пропорциях нужно смешивать, чтобы получить тот или иной цвет.
- Малыш должен владеть элементарной техникой рисования красками. То есть, уметь правильно накладывать их на бумагу.
- Ребенок должен понимать, для чего кисточку нужно периодически ополаскивать в воде, и не забывать это делать.
- Есть и еще один немаловажный нюанс, который касается техники рисования красками. Как бы там ни было, а сразу наносить краски на бумагу, чтобы получилась четкая картинка, сложновато. Поэтому лучше предварительно нарисовать картинку простым карандашом, а уже затем поверх карандашного наброска нанести краски. А когда краска высохнет, убрать ластиком ненужные карандашные штрихи.
- Ну и, наконец, юный художник должен быть приучен к аккуратности. Без этого рисунок у него не получится, да и сам ребенок только перепачкается в красках, и ничего более.
- Да и еще. Самые лучшие краски для начинающего художника – это гуашь и акварель.
Освоив все эти азы (разумеется, с помощью взрослых), можно уже приступать к практической части. То есть в нашем случае, рисовать картины, посвященные празднику 23 февраля.
Если говорить о сюжетах рисунков, то они практические такие же, как и рисунки карандашом. Правда, чисто технических возможностей в этом случае несколько больше. Да и сами рисунки получаются красочнее. Приведем примеры таких рисунков.
Вот, скажет, тот же танк, но уже нарисованный красками.
- Для начала рисуем на листе бумаги простым карандашом все необходимые изображения. Детально их прорисовывать не нужно, лишь тонкими линиями и контурами.
- А можно и вовсе ничего не рисовать, а скачать из интернета готовый рисунок-раскраску в черно-белом варианте.
- Далее берем краски и начинаем раскрашивать нарисованные карандашом или скаченные из интернета контуры. А уж каким именно цветом они будут раскрашены, это, разумеется, дело юного художника. В итоге получается вот такой рисунок.
А здесь – другие рисунки все тех же танков, нарисованные красками.
Конечно же, не одними лишь танками славна российская армия, но другой грозной боевой техникой. Ее также ребятишки рисуют красками с удовольствием – и просто так, и в честь праздника 23 февраля.
С особым чувством ребятишки всегда рисовали батальные сцены. То есть, героические победы Красной Армии, а теперь – российской армии. Особенно красками. Ведь в этом случае рисунки получаются яркими, а, значит, и впечатляющими. Большей частью такие сюжеты любят изображать мальчишки, но и современные девчонки – тоже.
Помимо героических побед в Великой Отечественной войне, сейчас юные художники изображают и современные сражения, которые ведет российская армия. Как говорится, бытие определяет сознание. И не надо детям запрещать такие рисунки. Помимо всего прочего, они имеют еще и воспитательное значение. Таким способом юные художники познают мир и историю страны, в которой они родились и живут.
Где военный праздник – там и военный парад. А где в нашей стране происходят военные парады? Правильно, в Москве на Красной площади. Поэтому еще одна распространенный и любимый ребятишками сюжет рисунков, посвященных празднику 23 февраля – это парады. Опять же, их большей частью дети рисуют красками. Так – красивее, ярче и торжественнее.
Еще один любимый сюжет, посвященный празднику 23 февраля – изображение на рисунке детей. То есть, в каком-то смысле дети рисуют сами себя. И это – замечательно во всех смыслах. Рисуя самих себя (или своих сверстников), ребятишки таким образом как бы погружаются в саму суть этого праздника, стараются осмыслить его назначение и содержание, олицетворяют самих себя с нарисованными героями, а вместе с тем и с историей страны, в которой они живут – с Россией.
И ни в коем случае не надо им этого запрещать. Наоборот, такие сюжеты следует детям подсказывать и поощрять юных художников, если они согласны будут их изобразить. Потому что самый лучший способ осмысления мира детьми – это осмысление через себя. То есть, когда ребята ставят себя на место героев. В данном случае – российских воинов. Это имеет очень большое воспитательное значение. По сути, это и есть воспитание в детях патриотизма, о котором так много говорят в последнее время.
Скажем еще раз и о цветах. Цветы, нарисованные красками, получаются очень яркими, красивыми, праздничными. На рисунках, посвященных празднику 23 февраля они могут быть изображены в самых разных видах: сами по себе, с георгиевской ленточкой или звездочкой, в сочетании с боевой техникой. Иначе говоря, как подскажет творческая фантазия юного художника.
Символические праздничные изображения, нарисованные красками, также во многом отличаются от аналогичных рисунков, изображенных с помощью карандашей. Обычно они ярче, красочнее, торжественнее, а дети так любят все яркое! Поэтому и красками они любят рисовать больше, чем карандашами. Вот некоторые образцы детских символических рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и нарисованных красками.
Праздник 23 февраля – это праздник защитников Отечества, то есть воинов. Поэтому изображение героического воина на детском рисунке – также весьма распространенный сюжет. Разумеется, воины рисуются самые разные: пехотинцы, десантники, моряки, танкисты, летчики и т. д. Причем и воины минувших эпох, и современные солдаты. А порой так и вовсе не различить, к какой эпохе они принадлежат. Да и какая, по большому счету, разница? День защитника Отечества – это праздник вне времени.
Отдельно стоит коснуться и современной темы. В настоящее время российская армия, как известно, защищает Отечество, участвуя в специальной военной операции.
Ребятишки, так или иначе, об этом прекрасно знают. И – изображают подвиги российских бойцов в своих праздничных рисунках. И карандашами, и фломастерами, и, конечно же, красками. В этом заключается очень важный воспитательный момент. Да и сами бойцы, получив от детей такие рисунки, будут очень рады. Ведь ребенок ничего не умеет выдумывать, он называет (и изображает) все, как оно есть на самом деле. И если на детском рисунке изображен боец-герой, то, стало быть, так оно есть и на самом деле.
Так что – пускай дети рисуют и на эту тему. Воспитательная польза здесь налицо.
Посмотрите два видео, в которых рассказывается о детских рисунках, посвященных 23 февраля.
Некоторые советы в заключение
Конечно, рисовать ребенку трудно – хоть карандашами, хоть красками. Поэтому старшие (родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, детсадовские воспитатели и школьные учителя) должны ребятишкам помочь. О предварительном обучении обращаться с красками уже было сказано. Но есть и другие важные моменты.
- Зачастую у детей возникают трудности с выбором сюжета. Он и хочет нарисовать картинку, а что именно рисовать – не знает. Нужно ему подсказать. Или – дать образец аналогичного рисунка, отталкиваясь от которого, малышу будет проще придумать свой собственный сюжет.
- Нередко у юных художников возникают трудности с надписями на рисунках. Это также понятно – не все дети умеют писать и читать (речь, понятно, идет о малышах-детсадовцах). И в этом старшие также должны ребятам помочь. Например, написать за юного художника текст или прочитать ему то, что уже написано (если ребенок работает над картиной-раскраской).
В заключение посмотрите еще два видео о детских рисунках на тему 23 февраля.
Идеи рисунков на тему 23 февраля